Назначение и устройство главного контроллера экг 8ж

Главный контроллер предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.

Технические данные:

  • Номинальное напряжение изоляции 3100 В
  • Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами:
  • контакторов с дугогашением 260 В
  • контакторов без дугогашения 1100 В
  • Номинальное напряжение цепей управления 50 В
  • Номинальный ток силовых контакторов 1300 А
  • Номинальный ток контакторов цепей управления 30 А
  • Номинальная мощность:
  • приводного двигателя 500 Вт
  • нагревателя смазки 130 Вт
  • Число фиксированных позиций 33
  • Собственное время переключения 25 с
  • Номинальное давление воздуха для дугогашения 0,5 МПа (5 кгс/см’)

Конструкция ЭКГ-8Ж

Главный контроллер (рис. 83) имеет четыре кулачковых контактора с дугогашением 5, 30 кулачковых контакторов без дугогашения 6, кулачковые валы, привод 3, электромагнитные вентили 4 и блокировочные устройства 1 и 2, рукоятку 8 для ручного проворачивания. Все детали и узлы контроллера монтируются на каркасе 7, состоящем из трех рам и четырех изолированных реек.

Контактор с дугогашением (рис. 84) представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами 5. Конта кто-держатель 8 несет на себе дугогасительную катушку 9, дугогаситель-ные контакты 11 и накладку основного контакта.

Рис. 83, Главный контроллер ЭК.Г-8Ж

Подвижной контактный рычаг 6 связан с рычагом 4 через ось с резиновой .втулкой 16. Втулка служит для смягчения удара при замыкании контактов и улучшения коммутации основных контактов.

Дугогасительный подвижной контакт 11с рычагом 12 вращается на оси независимо от основного контакта.

Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3 из медного провода. Основной подвижной контакт соединенс дугогасительным контактом также гибким шунтом 14. ‘■

Подвижная контактная система зафиксирована от смещения в горизонтальном положении на оси 18 стопорным винтом 19.

Контактор устанавливается на двух изолированных круглых рейках и крепится с помощью хомута 1 и прижима 17.

Дугогасительная камера 10 состоит из двух стенок, выполненных из дугостойкой прессмассы, и снабжена деионной решеткой из медных и стальных пластин. Дуга, возникающая на дугогасительных контактах, выдувается в камеру маг-, нитным полем дугогасительной катушки. В целях ускорения восстановления электрической прочности дугового промежутка и уменьшения износа дугогасительных контактов в контакторе применен поддув сжатым воздухом, подача которого про-

Рнс. 84. Кулачковый контактор с ду-гогашеиием

Рис. 85. Кулачковый контактор без дугогашенияизводится по воздушному каналу в верхнем кронштейне от электромагнитных Вентилей, расположенных на передней раме контроллера.

Для повышения электродинамической устойчивости контактор имеет электромагнитный компенсатор, состоящий из якоря 7 и ярма 15. Якорь укреплен на держателе неподвижного контакта. При прохождении тока по контактному рычагу в ярме и якоре создается магнитный поток, под действием которого ярмо притягивается к якорю, компенсируя силы электродинамического отброса контактов.

В качестве контактных накладок применены следующие металлокерамическиекомпозиции: для основных контактов- КМК-А10М (серебро 85 %, окись кадмия 15 %) размером 1бХ 16 X 2,5 мм; для дугогасительных контактов — КМК-Б21 (медь 27 %, никель 3 %, вольфрам 70 %) размером 20 X 25 X 8 мм.

Контактное нажатие дугогасительных контактов можно регулировать пружиной 13.

Кинематическая схема контактора выбрана так, что в замкнутом положении основные и дугогасительные контакты включены параллельно. При этом почти весь ток проходит по основным контактам. Дугогасительные контакты имеют провал, который определяется раствором основных контактов в момент касания дугогасительных. Ограничение провала происходит по заплечикам рычага 12, которыми он опирается на щеки рычага 4.

При отключении контактора сначала размыкаются основные контакты. До выбора провала весь ток кратковременно проходит через дугогасительные контакты и разрывается ими.

При включении контактора процесс происходит в обратном порядке: сначала замыкаются дугогасительные контакты, а затем — основные.

Таким образом, размыкание и замыкание основных контактов происходит без тока.

Контактор включается пружиной 2, отключается — профилем кулачковой шайбы 20.

Контактор кулачковый без дугогашения (рис. 85) имеет только основные контакты с накладками КМК-АЮМ и предназначен для размыкания электрической цепи без тока.

От контактора с дугогашением он отличается тем, что не имеет дугогасительных контактов и дугогасительной системы. Все его детали и узлы, за исключением контактодержателя 1, подвижного контактного рычага 5 и пружины 4, такие же, как у контактора с дугогашением. Подвижной контакт представляет собой контактную шину 2, укрепленную на промежуточном рычаге 3.

Контактное нажатие не регулируется. Включение контактора также производится пружиной, а отключение — профилем кулачковой шайбы.

Блокировочные устройства контроллера представляют собой групповые многопозиционные переключатели с малоамперными кулачковыми контакторами цепей управления.

Контактор цепей управления КЭ-20 (рис. 86) представляет собой кулачковый выключатель рычажного типа.

Держатель неподвижного контакта 6 укреплен на изоляторе 7 из прессованного волокнита. Держатель выполнен в виде болта с головкой, на которой припаяна серебряная накладка 8. Второй конец держателя с гайками, шайбами и фиксирующей скобой является выводным зажимом.

С другой стороны изолятора с помощью шпильки 1 укреплена стойка 16 подвижного рычага 13. Рычаг, штампованный из листовой стали, имеет коробчатое сечение; он укреплен на стойке с помощью оси 12. В хвостовой части рычага на оси 14 установлен ролик 15. В качестве ролика применен закрытый шарикоподшипник.

В средней части подвижной рычаг имеет отверстие для прохода стержня 4, включающей пружины 5. В передней части у рычага выполнен отгиб для создания упора держателя подвижного контакта при включении контакта.

К одному концу держателя 10 подвижного контакта припаян круглый серебряный контакт 9, к другому приклепан наконечник гибкого шунта 1/. При этом одна из заклепок имеет увеличенную по высоте головку, цилиндрическая часть которой входит в отверстие рычага. Этим создается опорная площадка для держателя подвижного контакта и исключается его,смещение в процессе работы контактора. Второйнаконечник шунта укреплен на выводной шпильке 1 между стойкой 16 и гайкой 17.

Включающая пружина 5 расположена между дном углубления в изоляторе и держателем 3 пружины. В средней части изолятора 7 запрессована гайка 2 с резьбой для крепления контактора на рейке.

В исходном положении контакты контактора замкнуты. В момент, когда кулачковая шайба вала блокировки своей рабочей поверхностью находит на ролик, рычаг под действием усилия шайбы преодолевает усилие включающей пружины и начинает поворачиваться относительно оси 12 по часовой стрелке до соприкосновения своим упором с держателем подвижного контакта. Происходит выбор провала контакта, а при последующем вращении рычага контакты размыкаются и расходятся, образуя раствор контактов. Лри сходе кулачковой шайбы с ролика рычаг под действием включающей пружины поворачивается в обратном направлении, вызывая соприкосновение контактов, а затем их притирание и полное замыкание.

Рис. 86. Контактор цепей управления КЭ-20

Рис. 87. Кинематическая схема главного контроллера: ‘

1 — редуктор; 2 — вал червячного колеса; 3 — диск указателя фиксации; 4 — вал блокировки привода; 5 — первьііі мальтийский крест; 6 — шестерня-поводок; 7 — второй мальтийский крест; « — вал контакторов с дугогашением; 9 — вал контакторов переключения ступеней; 10 — вал контакторов переключения обмоток; 11 — концевой упор; 12 — промежуточный редуктор; 13 — сельсин-датчик; 14 — вал главной блокировки; 15 — диск указателя позиций; 16 — предохранительная муфта; 17 — приводной двигатель; 18 — вал ручного привода

Кинематическая схема главного контроллера

Кинематическая схема главного контроллера показана на рис. 87. Вращение от приводного двигателя 17 через предохранительную муфту 16 передается червяку. При этом двигатель, установленный на редукторе 1, вращает шестерню муфты через промежуточное зубчатое колесо, которое расположено на валу 18 ручного привода. От вала червячного колеса 2 вращение передается по двум направлениям:

через механизм первого шести пазового мальтийского креста 5 с дзухцевочным поводком 6 и понижающую зубчатую передачу на вал 8 контакторов с дугогашением;

через понижающую зубчатую передачу, механизм второго шести-пазового креста 7 с одноцевочным поводком и понижающую зубчатую передачу на кулачковые валы 9 и 10 редуктора 12.

Передача вращения от вала 9 к валу 10 осуществляется через промежуточный открытый редуктор, расположенный на средней раме н состоящий из двух пар зубчатых колес.

Кулачковыми шайбами вала 8 размыкаются контакторы с дугогашением, шайбами вала 9 — контакторы переключения ступеней и шайбами вала 10 — контакторы переключения обмоток трансформатора.

На позиции мальтийские кресты находятся в фиксированном положении 1 (рис. 88). Переход с одной позиции на другую совершается за 1,5 оборота (540°) червячного колеса и может быть условно разделен на три такта: первый такт- поворот червячного колеса на 180°, первого креста 5 (см. рис. 87) — на 60°, вала 8 — на 30″ и одноцевочно-го поводка — на 120° (положение 1/); второй такт — то же, что и пер-вый, дополнительно при этом происходит поворот креста 7 на 60° ивала 9 -на 18э (положение 1//); третий такт аналогичен первому (положение IV).

Кинематическая схема и диаграммы коммутационных положений (рис. 89. й 90) выполнены так, что при первом такте вал 8 (см.. рис. 87), поворачиваясь На 30°, размыкает один из дугогасительных контакторов; при втором такте валы 9 и 10 поворачиваются на 18 и 9Э соответственно и происходит переключение ступеней или обмоток трансформатора; в третьем такте эти валы неподвижны, а на валу 8 происходит замыкание контактора с дугогашением, разомкнутого в первом такте.

: Описанные операции соответствуют переходу с одной позиции на другую и одинаковы для всех переходов.

Для ограничения угла поворота валов служит механический упор 11, который позволяет валу 9 поворачиваться на 684°, а валам 10 и 14 — на 342°. Вал дугогасительных контакторов упора не имеет.

От вала 2 червячного колеса через наружную зубчатую передачу передается вращение валу 4 блокировки привода. Вал главной блокировки приводится во вращение от вала 9. С ним связан зубчатой передачей сельсин-датчик 13 указателя позиций, предназначенный для передачи положений главного контроллера в кабину машиниста. На валу главной блокировки установлен указатель позиций 15 в виде диска с номерами позиций. Он предназначен для контроля положения аппарата при ручном проворачивании от рукоятки 8 (см. рис. 83).

Второй такой же указатель позиций для наблюдения за положением аппарата из коридора расположен на конце вала контакторов переключения обмоток со-стороны, противоположной приводу. На валу червячного колеса имеется диск указателя фиксации позиций 3 (См;'<! рис. 87).</p>

Для повышения работоспособности в зимних условиях аппарат снабжен электрическим нагревателем смазки, установленным в расточку корпуса редуктора под червячным колесом.

Устройство вала контакторов переключения обмоток (ПО) показано на рис. 91. Вал 7 представляет собой стальную трубу с приварен

Рис. 88 Положения мальтийских механизмов при переключении: 1 — механизм первого креста; 2 -механизм второго креста; а, б — цевки поводка

ными фланцами, па которых сделаны проточки для установки вала в подшипники. На:трубе в пазу укреплены винтами шпонки 5.

Кулачковые Шайбы 7 изготовлены из прессмассы АГ-4 с Готовым рабочим профилем и десятью шпоночными пазами, расположенными равномерно через 36°. Каждая шайба сопрягается со шпонкой вала определенным пазом. Для усиления крепления в два паза шайбы, противоположные шпонке, установлены клинья 10.

Резиновые кольца 6 служат для повышения поверхностной прочности изоляции и Защищают боковые поверхности шайб от загрязнения. ; ‘ •

Весь комплект кулачковых шайб, регулировочные шайбы и дистанционная шайба 4 с одной стороны упираются во фланец вала, а с другой стороны стягиваются при помощи гайки 9. Фиксация гайки от отворачивания производится шайбой 8, внутренний ус которой входит в паз крайней кулачковой шайбы, а наружная кромка отгибается на грань гайки.

Для настройки в соответствии с диаграммой коммутационных положений шестерня 3 связана с валом эксцентриком 2.

Устройство вала контакторов переключения ступеней (ПС) и вала дугогасительных контакторов показано на рис 92. Вал дугогаситель-

Рис. 92. Валдугогасительных контакто-ров и контакторов переключения ступеней

ных контакторов опирается на подшипники 12, расположенные’ на продолжении вала 2 контакторов ПС, и вращается независимо’ от него. На трубчатом валу 11 смонтированы шестерни 7, кулачковые шайбы 8, шпонка 10, резиновое кольцо 9 и гайка 13.

Вал для контакторов ПС состоит непосредственно из вала 2, кулачковой шайбы 5, стопорной шайбы 14 и шестерни 15.

Для настройки в соответствии с диаграммой коммутационных положений шестерня 4, сидящая свободно на хвостовике сектора, связана с валом 2 через регулировочный сектор 5, закрепленный на валу штифтом 3 и болтами 1.

Между сектором регулировочным 5 и шестерней 7 установлена прокладка 6.

⇐ | Трансформатор тока ТПОФ-25 | | Электровоз ВЛ80с | | Контроллер машиниста КМ-84 | ⇒

13.09.2015

С 1965 года Ижорский завод приступил к выпуску экскаватора нового поколения ЭКГ-8И, все машины Ижорского завода имеют ряд общих конструктивных решений, проверенных десятилетиями надежной эксплуатации.

Расшифровка его короткого сокращенного названия дает практически полную его характеристику: карьерный гусеничный экскаватор с ковшом вместимостью 8 м3 Ижорского завода (просто ЭКГ-8 — производства УралМаш завода). Кроме этого его одноковшовая конструкция типа «прямой лопаты» удобна для загрузки транспорта. Один рабочий цикл состоит из четырех операций: копание, перемещение, выгрузка ковша и его перемещение в начало нового цикла.

Тяжелые условия работы в горных рудниках, карьерах и на больших строительных площадях определили параметры технического условия производства ЭКГ-8И. Его используют в горной местности при высотах над уровнем моря до 1 км, при температурах окружающего пространства от -40 до +40 и влажности воздуха до 80%.

Габариты ЭКГ-8И

  • высота платформы – 11,5 м;
  • высота с крышей – 6,67 м;
  • ширина кузова – 6,6 м;
  • дорожный просвет – 2,7 м;
  • расстояние между гусеницами – 6,98 м;
  • гусеничный ход длиной – 7,95-8,23 м;
  • радиус поворота (минимальный) – 7,8 м.

Основные технические характеристики модернизированного ЭКГ-8И

  • объем ковша для сложного грунта (базового) — 8 м3;
  • объем ковша для среднего грунта (сменного) — 10 м3;
  • напряжение питания– 6000, 3000 В;
  • электропривод двигателя мощностью — 520 кВт;
  • давление экскаватора на грунт во время движения — 2,05 кг / см2;
  • рабочий наклон местности – до 120;
  • расчетная продолжительность одного цикла работы (при угле 900) — 28 с;
  • движения в рабочей зоне со скоростью — 0,42 — 0,45 км/ч;
  • масса экскаватора с насыпным противовесом – до 373 т.

Рабочие параметры экскаватора

  • размер стрелы (общий) – 13,35 м;
  • длина рукояти – 11,42 м;
  • ход рукояти при работе– 4,3 м;
  • максимальная высота при черпании – 13,17 м;
  • высота копания – 8,3 м;
  • максимальный радиус черпания – 18,34 м;
  • минимальный радиус при черпании – 7,2 м;
  • максимальный радиус при выгрузке – 16,3 м;
  • наибольшая высота при выгрузке – 9,2 м.

Основные электротехнические характеристики оборудования

  • Напряжение питания – 380 вольт
  • Частота питающей сети – 50 и 60 Гц
  • Напряжение силовой цепи – 610 В
  • Ток силовой цепи – 660 А
  • Напряжение цепей управления — 110 В

Экскаватор состоит из трех основных частей: платформа с поворотным механизмом, ходовая платформа и технологическое оборудование, включающее в себя стрелу, ковш и устройства для их работы.

Усилия груженого ковша берет на себя стрела, подвески стрелы экскаватора и платформа с противовесом, обеспечивая устойчивость и гашение инерции подъема ковша. Собственно поворотная платформа является базой для всех погрузочно-разгрузочных механизмов, включая поворотный механизм, кабину машиниста с системой управления и рычагами.

На ходовой платформе располагается механизм с роликами на рельсовом кругу, который служит опорным устройством для платформы и обеспечивает ее круговое движение. Передвижение ЭКГ-8И по рабочей зоне обеспечивается гусеничным ходом средствами индивидуального электропривода на каждую гусеницу, примененным впервые в отечественной практике и в мировой истории.

Ковш состоит из стальных литых пластин сварной конструкцию с высокопрочной передней частью. Она выполнена из легированной стали с пятью сменными зубьями (вес одного зуба 190 кг). Днище ковша снабжено тормозной системой, обеспечивающей гашение инерции колебаний при выгрузке и ударов при закрытии ковша.

Кабина машиниста обеспечивает превосходный обзор за счет поднятого расположения над кузовом и механизмами. Комфорт обеспечивает система кондиционирования, вентиляции, отопления, подогрева стекол. Поворотная платформа оснащена местами хранения для служебных механизмов и запчастей, которые используют при выполнении ремонтных работ и обслуживании сервисными специалистами. Суммарная масса такого ЗИПа составляет около 10 тонн, который усиливает тридцати тонный противовес.

Специальная система с разводкой трубопроводов служит для смазки сложных конструкций экскаватора.

Длинный электрический кабель, до 500 метров помогает «шагать» и обеспечивает ЭКГ-8 электропитанием и размещается на барабане, снабженным электроприводом для его намотки.

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И Ижорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Применение ЭКГ

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Другие экскаваторы на сайте: ЭО 3322, ЭО 3323, ЕК 270, шагающий экскаватор, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Технические характеристики  ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Основные технические характеристики моделей ЭКГ

ЭКГ-5А

ЭКГ-8и

ЭКГ-10

ЭКГ-18 

Объем основного ковша

5,2

8,0

10,0

18,0

Объем сменных ковша

4,6; 6,3

6,3; 10,0

8,0; 12,5; 16,0

Радиус черпания максимальный, м.

14,5

18,4

18,4

22,2

Высота черпания максимальная, м.

10,3

13,16

13,5

16,3

Радиус черпания на уровне стояния, м.

9,04

12,0

12,6

15,0

Радиус выгрузки максимальный, м.

12,65

16,3

16,3

18,3

Максимальный угол подъема, град

12

12

12

15

Скорость движения по горизонтальной площадке, км/ч.

0,55

0,45

0,7

1,1

Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА)

250

520

800

1250

Масса, т.

196

373

395

800

Фото ЭКГ-5А

Модели экскаватора ЭКГ-5А разных годов выпуска представлены на фото:

Видео работы экскаватора

Тест-драйв ЭКГ-5А вы можете увидеть на видео:

2017-02-12

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8И описание и технические характеристики 

   Экскаватор ЭКГ-8И электрический полноповоротный, предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Производитель экскаватора — ОАО «Ижорские заводы», Санкт-Петербург. 
   Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу. Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления. Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты. Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора.
   На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора. Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента. Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.
   Новым в практике отечественного и зарубежного экскаватор строения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции и обогрева стекол.
   Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4У или ЭКГ-6,ЗУС. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4У, ЭКГ-6,ЗУС. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 кг, противовеса — 27-33. 
Основной перечень запчастей.

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Содержание

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И Ижорские заводы).

Это интересно: Технические характеристики экскаваторов драглайн: разъясняем в общих чертах

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2.  стрела и напорный механизм

    image

    1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

  3.  рукоять ковша
  4.  ковш
  5.  механизм открывания днища ковша
  6.  гидравлическая система
  7.  гусеничный ход
  8. роликовый круг
  9. нижняя рама
  10. гусеничная цепь
  11. ходовой механизм
  12. лебедка подъема стрелы
  13.  пневматическая система
  14. подъемная лебедка
  15. редуктор поворотного механизма
  16. поворотная платформа
  17. установка тормоза на двигателе поворота

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Конструкционные особенности

image

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
  • ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
  • главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Применение

image

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 предназначен для выполнения погрузочных работ, а также для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. Помимо этого экскаватор может работать со скальными породами, но только после их предварительного разрыхления. Особым спросом техника пользуется в угольных и рудных промышленностях; на открытых горных работах; карьерах; при возведении различных сооружений (гидротехнических, промышленных и других); а также при выполнении перемещения различных кусковых и сыпучих материалов на небольшие расстояния.

Это интересно: Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО — рассказываем суть

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий