Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ — объясняем по порядку

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Применение

image

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2.  стрела и напорный механизм image

    1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

  3.  рукоять ковша
  4.  ковш
  5.  механизм открывания днища ковша
  6.  гидравлическая система
  7.  гусеничный ход
  8. роликовый круг
  9. нижняя рама
  10. гусеничная цепь
  11. ходовой механизм
  12. лебедка подъема стрелы
  13.  пневматическая система
  14. подъемная лебедка
  15. редуктор поворотного механизма
  16. поворотная платформа
  17. установка тормоза на двигателе поворота

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Конструкционные особенности

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
  • ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
  • главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Технические характеристики

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

Радиус:

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Тормозная система

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Характеристика канатов

Назначение Обозначение каната ГОСТ Диаметр каната, мм Длина, м Разрывное усилие каната, кгс
Подъем ковша 39,5-Г-В-Н-180 ТУ 14-4-192-77 39,5 58,0 94623
Подъем стрелы 30-Г-В-О-Н-170 ГОСТ 7669-80 30,0 125 57300
Открывание днища ковша 11,5-Г-1-Н-180 ГОСТ 3071-74 11.15 10,5 6255

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов

Наименование узла (агрегата) Номер чертежа Масса, тн Длина, м Ширина, м Высота, м
Ковш 9,935 2,45 2,19 2,56
Рукоять 7.950 7.915 1.774
Стрела с головными блоками 17.14 11.15
Двуногая стойка 3.48 6.45 1.4
Преобразовательный агрегат 8.0 4.76 1.12 1.6
Двигатель подъема 3.5 1.85 0.96
Двигатель поворота 0.93 1.32 0.57
Двигатель хода 0.86 1.28 0.59
Двигатель напора 0.86 1.28 0.59
Редуктор поворота 2.01 1.32 0.85 0.62
Редуктор хода 2.95 1.34 1.09 0.88
Редуктор подъемной лебедки 3.12 1.78 1.14 1.69
Поворотная платформа 18.9 8.1 3.16 1.2
Нижняя рама 10.5 3.0 3.0 1.68
Гусеничная рама 5.45 5.5 0.75 1.0
Зубчатый венец 2.77 3.37
Роликовый круг 1.78 3.05
Центральная цапфа 0.64 1.22 0.33
Кабина 1.1 2.36 1.35 2.76

Электрическое оборудование

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота — 50Гц.
  2. Напряжение — 6кВ.

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.

Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Электросхема ЭКГ 5А

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Технические характеристики модификаций

Параметры ЭКГ-5А ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м³ 4,6 – 6,3 5 4,6 – 6,3 4,6
Радиус черпания наибольший, м 14,5 14,5 14,5 15,5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9,04 9,04 9,04 10,5
Высота черпания наибольшая, м 10,3 10,2 10,3 12,9
Радиус выгрузки наибольший, м 12,65 12,65 12,65 13,7
Радиус хвостовой части, м 5,25 6,5 6,7 9
Высота выгрузки наибольшая, м 6,7 6,5 6,7 5,9
Просвет под поворотной платформой, м 1,85 1,89 1,89 1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см² 2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6
Тип электропривода Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) 250
Масса рабочая, т 196 207 195 211

Обзор

Отзывы

Надежность Удобство и комфорт Ремонтопригодность Ходовые качества 2018-10-27 Товары и услуги Акции ________ООО «РГМ-инжиниринг»________

Основная сфера применения карьерных экскаваторов является горнодобывающая промышленность. Их используют для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климата в разных регионах, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом. 

 Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами различного объема от 4 до 46 м3. Основная масса выпускаемых модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По марке модели можно узнать о ее ключевых характеристиках. Цифры после аббревиатуры «ЭКГ» обозначают объем ковша. Буквенный индекс после цифр указывает на специальное назначение или на производителя.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 м3; высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая – 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы. Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением.

Его основные параметры:

  • показатели трансформатора – 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Модификации экскаватора ЭКГ-5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3.

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  • Модель ЭКГ-5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  • Модель ЭКГ-5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  • Модель ЭКГ-5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  • Модель ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;

Серия 8И

Экскаватор ЭКГ-8И оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт, а его масса составляет 373 тонны. Машина способна выходить на подъемы до двянадцати градусов, сохраняя все свои рабочие свойства.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

Экскаватор ЭКГ-10 

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов — колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оснащена широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

 Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаватор ЭКГ-20

 Карьерные экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были рассмотрены, пользуются спросом по всей России и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим условиям, высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом.

  • Запчасти для экскаваторов
    • Карьерные ЭКГ
      • Запчасти к ЭКГ-5А
      • Запчасти к ЭКГ-8и
      • Запчасти к ЭКГ-10
      • Карьерный экскаватор ЭКГ-5
      • Карьерный экскаватор ЭКГ-10
      • Технические характеристики
    • Шагающие ЭШ
      • Технические характеристики
      • ЭШ-10/70
      • ЭШ-15/90
      • ЭШ-20/90
      • ЭШ-6/45
  • Трубы
    • Труба б/у
    • Труба восстановленная
    • Труба лежалая
    • Труба новая
  • Запчасти для дробилок и мельниц
    • Конусные дробилки КСД-2200 КМД-2200 КСД-1750 КМД-1750
      • Запчасти конусных дробилок КСД-2200 КМД-2200 КСД-1750 КМД-1750
      • КМД
      • КСД
    • Мельницы барабанные стержневые
      • Cтержневая мельница МСЦ/МСП/МСР
      • Запасные части
    • Шаровая мельница
      • Запасные части
      • Шаровая мельница МШР
    • Щековые дробилки
      • СМД
  • Запчасти к буровому оборудованию
    • Буровые насосы
    • Вертлюги
    • Запчасти к буровому оборудованию
    • Крюкоблоки
    • Роторы
  • Разработка и внедрение mySAP ERP
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование ЭКГ-5А
  • Резервуары и ёмкости
  • ТКУ транспортабельная котельная установка
  • Опоры ЛЭП, мачты, в том числе нестандартные сварные
    • Опоры, столбы ЛЭП 6-10 кВ, 35 кВ, 110 кВ
  • Мобильные быстро возводимые здания. Вагон-дома
Название Обозначение
Агрегат насосный БГ11-11А
2 Агрегат насосный БГ11-22 34,0
3 Амперметр М42300,1500-0-1500
4 Амперметр М42300, 500-0-500
5 Блок магнитных усилителей 220 В ПДД-1,5 В 170,0
6 Блок магнитных усилителей 220 В ПДД-1,1 В 145,0
7 Блок резисторов (сопротивлений) БГА-4405-02Ж1У2 42,0
8 Блок резисторов (сопротивлений) БГА-4405-02Е1У2 41,0
9 Блок смещения левый / правый 6РЕ 367.002.01 (ГРИФ.687.432.094 / 678.432.094) 0,2
10 Блок стабилизации БСТВ ГРИФ656121-034 (6РЕ 369714) 2,0
11 Блок токовой отсечки БТОВ ГРИФ656121-035-09 (6РЕ 369715) 1,6
12 Блок токовой отсечки БТОН ГРИФ656121-035 (6РЕ 369715) 1,6
13 Блок токовой отсечки БТОП ГРИФ656121-035-06 (6РЕ 369715) 1,6
Вентиль электропневматический ВВ-32Ш, 110В 1,5
15 Воздушный компрессор ВГ-0,88 (ЭК-4М) 120,0
16 Вольтметр М42300, 0-150 В 0,15
17 Выключатель автомат. с расцепител. 160А, 380В, уст 630А А 3716 ФУЗ 6
18 Выключатель конечный макс.=500 В; 1=10 А ВУ-250М 2,0
19 Выключатель конечный КУ-701АУ2 3,2
20 Высоковольтный шкаф, 6 кВт 2КВЭ-6-630-10-1 460,0
21 Генератор 15 кВт, 115 В, 130 А, 1500 обмин 4ГПЭМ-15-22 200,0
22 Генератор 220 кВт, 460 Вт, 478 А, 1480 обмин 4ГПЭМ 220-22 У2 (ПЭМ-2000М-1У2) 1834,0
23 Генератор 135 кВт, 610 В, 221А, 1480 об/мин 4ГПЭМ 135-2/2 У2 (2ГПЭ-13-14) 1470
24 Генератор 55 кВт, 375 В, 147 А, 1480 обмин 4ГПЭМ-55-21 (2ПЭМ400) 722,0
25 Изолятор опорный ИОР 10-7,5 УХЛ2 (ОФ 11-750) 3,0
26 Изолятор фарфор. в сборе ВМЭ-6 5ВУ.780.003
27 Кабель, км КГЭ 3х25+1х10+1х6
28 Кабель, км КГЭ 3х35+1х10+1х6
29 Камера вакуумная дугогасительная КДВ-10-10/630 8,0
30 Катушка привода ПМ-300, ВМЭ-6
31 Командоконтроллер ЭК-8203А 16,0
32 Командоконтроллер ЭК-8252А 20,0
33 Комплект проводки главных и вспомогательных приводов ЭКГ-5 180
34 Комплектное устройство КУЭ-2 (НКУЭ-2) 1100,0
35 Контакт (Щётка) для ВМЭ-6 5ВУ.578.000
36 Контакт дугогасительный подвижный 8ВУ.551.005
37 Контакт дугогасительный неподвижный 8ВУ.551.025
38 Контактор 250 А, 110 В, зп, 2З+2Р КПВ-604 15,0
39 Контактор 63 А, 110 В, бк: 1З+1Р КПД-121Е 5,0
40 Контактор 63 А, 110 В, бк: 23 КПД-121Е 5,0
41 Контактор перем. тока 100 А, 380 В, напряжение катушки 220 В КТ-6013 7,0
42 Контактор перем. тока 160 А, 380 В, напряжение катушки 220 В КТ-6023 7,0
43 Манжета СТП Д384-72 Р-260 (Н2601)
44 Низковольтная панель для устройства 2КВЭ-6, 6 кВ 6ВУ.013.000 100,0
45 Патрон предохранителя с плавкой вставкой 8 А, 6000 В ПКЭ 106-6-8-40У2 (ПКЭ 1-6-208-40У2) 4,2
46 Переключатель универсальный УП-5312-Ф343 УЗ 1,2
47 Переключатель универсальный УП-5311-ИЗ 1,2
48 Переключатель универсальный УП-5312-С128 1,2
49 Понижающий трансформатор 2202×40 В ТНА 75,50 Гц 20,0
50 Привод ПР-10АТ2
51 Пульт управления ЯУА-113-33У2 20,0
52 Пятимашинный агрегат в сборе
53 Разъединитель с приводами РВ-10630 УХЛ2 28,0
54 Распределитель электропневматический с вентилем РЭП 1-1-20 7,0
55 Регулятор давления АК-11Б 2,0
56 Резистор СР-300 (0,8 Ом; 1,8 Ом; 3,8 Ом; 4,8 Ом;5,3 Ом; 11,8 Ом; 21 Ом; 48 Ом; 85 Ом) 1,2
57 Реле 110 В РПГ-9-05111УЗ 0,25
58 Реле 110 В РПГ-9-05301УЗ 0,25
59 Реле 110 В РПГ-9-05601УЗ 0,25
60 Реле 12 В РПГ-010411УЗ 0,25
61 Реле 12 В РПГ-9-05111УЗ 0,25
62 Реле 48 В РПГ-0-05301УЗ 0,25
63 Реле утечки РУ-127220 20,0
64 Станция управления (панели №1,2) ПГА 4402-42М1У2 940,0
65 Токоприёмник кольцевой выс/вольт ТКК-6150 УХЛ2 130,0
66 Токоприёмник кольцевой н.в. 10 кол ТКК-85УХЛ2 39,0
67 Трансформатор 6000230 В, ЭКГ 5 А ТМЭ 406-69 У1 360,0
68 Трансформатор сварочн. 220В,380В ТДМ-401 160
69 Усилитель магнитный ЭКГ-5А УМЗП-25×25 А 1 45,0
70 Усилитель магнитный ЭШ10/70, ЭШ6/45 УМЗП-1,6-127-50Д 29,0
71 Щетка ЭГ-14 20х32х32 36,0
72 Щетка ЭГ-14 (2х12,5)х32х40 38,4
73 Щетка ЭГ-14 25х30х40 38,4
74 Щетка ЭГ-74 16Х25х32 34,0
75 Щетка ЭГ-14 20х32х40 36,0
76 Щетка ЭГ-14 25х50х64 60,0
77 Щетка ЭГ-14 12,5х16х25 34,0
78 Щетка ЭГ-14 16х32х40 36,0
79 Щеткодержатель (2х12,5)х32 генераторов 2ПЭМ2000М-1 (4ГПОМ220), 2ГПЭ13-14 (4ГПЭМ135) 0,15
80 Щеткодержатель 20х32 генератора ПЭМ400М (4ГПЭМ55) 0,12
81 Щеткодержатель 16х25 генератора 4ГПЭМ15 0,1
82 Щеткодержатель ДПВ-52 5ТД.112.049 0,4
83 Щеткодержатель ДПО-52 5ТД.112.049-02 0,4
84 Щеткодержатель ДЭ-816 5ТД.112.048 0,7
85 Эл. Двигатель 220380 В, 1,1 кВт для вентиляторов ДПВ, МЦ-6 АИР80А4УЗ (4АХ 80А4УЗ) 15,0
86 Эл. Двигатель 220380 В, 1,5 кВт для БГ11-22 АИР80В4УЗ (4АХ 80В4УЗ) 14,0
87 Эл. Двигатель 220380 В, 5,0 кВт (для компрессора) ДК-548А 300,0
88 Эл. двигатель асинхронный 250 кВт, 6000 В, 1480 обмин АЭ4-400L4У2 (АЭ113-4У2) 2000,0
89 Эл. двигатель днища ковша 3,6 кВт, 110 В, ПВ=25%, 1430 обмин ДПЭ-12 (1к.в.) 125,0
90 Эл. двигатель пост. тока 1 конец вала (ход) 54 кВт, 395 В, 150 А, 45 мин, 1200 обмин ДПЭ-54-1 У1 (ДПЭ-52) 860,0
91 Эл. двигатель пост. тока 2 конец 200 кВт, 440 В,S1-100%, 750 обмин ДПЭ-200-2 (ДЭ-816У2) 2885,0
92 Эл. двигатель пост. тока 2 конца (поворот), 60 кВт, 305 В, нез. возб. 85 В, ПВ=80%, 1230 обмин ДПВ-60У1 (ДПВ-52) 900,0
93 Эл. двигатель пост. тока 2 конца вала (напор), 54 кВт, 395 В, 150 А, ПВ=100%, 1200 обмин ДПЭ-54-2 У1 (ДПЭ-52) 860,0
94 Эл. двигатель пост. тока (напор ЭКГ8И, ЭКГ10) 120 кВт, 305 В, нез. возб., 85В, ПВ=80%, 750 об/мин ДЭ-812 У2 1510
95 Электрокомпрессор ЭК-7В (ЭК-4) 454,0
96 Электромагнит. Пост. Тока, =110 В КМП-2АУ3 15,0
97 Электронагреватель ТЗН-44А13{FORM.document}, 32С110
98 Якорь 4 ГПЭМ 15 60,0
99 Якорь ДПЭ 52, ДПВ 52 350,0
  1. Агрегат насосный БГ 11-11А Количество на складе: 2
  2. Агрегат пятимашинный
  3. Амперметр М42300
  4. Блок магнитных усилителей ПДД-1,5 В
  5. Блок стабилизации БСТВ
  6. Блоки токовой отсечки БТОН, БТОП, БТОВ
  7. Вентиль электропневматический ВВ-32Ш
  8. Вольтметр М42300, 0-150В
  9. Выключатель автоматический А 3716 ФУЗ
  10. Генератор 4ГПЭМ-135
  11. Генератор 4ГПЭМ-15
  12. Генератор 4ГПЭМ-220
  13. Генератор 4ГПЭМ-55
  14. Командоконтроллер ЭК-8203
  15. Командоконтроллер ЭК-8252
  16. Шкаф высоковольтный 2КВЭ-6
  17. Электрокомпрессор ЭК-7В
  18. Ящик управления ЯУА

 

Пятимашинный агрегат предназначен для обеспечения питания электродвигателей главных приводов экскаватора по системе «генератор — двигатель». Электропитание приводного двигателя пятимашинного агрегата осуществляется от сети переменного тока (напряжением 6000 В и частотой 50 Гц), подаваемым через высоковольтный кабель КГЭ.

Пятимашинный агрегат включает в себя приводной короткозамкнутый электродвигатель переменного тока ( АЭ4-400L или АЭ-113-4 на более старых модификациях) и генераторы постоянного тока (4ГПЭМ15,55,135,220 либо их старых модификаций 2МП542, ПЭМ400, 2ГПЭ13-14, ПЭМ2000), соединенные эластичными муфтами и смонтированные на сварной фундаментной плите. Пятимашинный агрегат устанавливается в задней части экскаватора ЭКГ и одновременно выполняет функцию противовеса. Для подъема и транспортировки агрегата в фундаментной плите предусмотрены специальные цапфы или транспортные окна. Все генераторы, входящие в состав агрегата, могут быть заменены во время ремонта как целиком так и более мелкими ремонтными частями.

Условия эксплуатации пятимашинных агрегатов

  • в районах холодного, умеренного и тропического климата;
  • при  температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 60°С;
  • на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
  • в условиях невзрывоопасной окружающей среды, не содержащей токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов.

Состав: 4ГПЭМ15 – 4ГПЭМ135 – АЭ4-400L — 4ГПЭМ220 – 4ГПЭМ55

Параметры 5-ти машинного агрегата:

Параметр

Ед.измерения

Значение

Вес

кг

7 780

Габаритные размеры(l×b×h)

мм

4760×1215×1455

Примечания: транспортировка возможна только на открытых платформах автомобильного или ж/д транспорта.

Пятимашинный агрегат состоит:

  • Приводной электродвигатель АЭ4-400L-4У2  (старая марка АЭ-113) ,
  • Генератор «подъема» 4ГПЭМ 220-2/2 (ПЭМ2000),
  • Генератор «поворота» 4ГПЭМ 135-2/2 (2ГПЭ13-14),
  • Генератор «напора» 4ГПЭМ 55-2/1 (ПЭМ400М),
  • Генератор возбудитель 4ГПЭМ 15-2(2МП542).
Тип агрегата
ЭКГ 5А, ЭКГ 4,6
ЭДГ-3, 2-30А
Приводной электродвигатель
АЭ4-400L-4
АЭ4-400L-4
Генератор привода «подъема»
4ГПЭМ220-2/2
4ГПЭМ220-2/2
Генератор привода «поворота»
4ГПЭМ135-2/2
4ГПЭМ135-2/2
Генератор привода «напора»
4ГПЭМ55-2/1
4ГПЭМ220-2/2
Генератор (возбудитель)
4ГПЭМ15-2
4ГПЭМ15-2
Габаритные размеры, мм
4760х1170х1500
5200х1120х1390
Масса, кг, не более
7400
8750

ПЕРВАЯ ГОРНАЯ КОМПАНИЯ готова поставить якоря, коллекторы, полюсы, катушки, траверсы , узлы токосъема для любого из генераторов, входящего в состав пятимашинного агрегата. На все пятимашинные агрегаты имеются сертификаты и паспорта качества.

Возможно, вас также заинтересует четырехмашинный агрегат.

Чтобыкупить пятимашинный агрегат, позвоните по одному из указанных на сайте телефонов или заполните форму обратной связи. Также Вы всегда можете получить грамотную консультацию у менеджеров компании, позвонив нам по контактному телефону: (812) 449-85-74

Ремонт и обслуживание экскаватора ЭКГ 5А

image

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
  • состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы
  • наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем
  • целостность и степень износа зубьев ковша
  • состояние механизма открывания ковша
  • состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти
  • наличие кожухов на всех зубчатых передачах
  • нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки
  • целостность окон кабины и их крепление
  • работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.
  • Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.
  • Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.
  • Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.
  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время 10.Объем работы еженедельного осмотра:

  • Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.
  • Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы
  • Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.
  • Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма
  • Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев
  • Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.
  • Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.
  • Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его
  • Проверить состояние всех канатов

11.Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

  • Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.
  • Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.
  • Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.
  • Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша
  • Заменить канат механизма открывания ковша
  • Заменить деревянные брусья буферов стрелы
  • Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их
  • Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников
  • Заменить канат подъема ковша, при необходимости
  • Перепасовать стреловой канат
  • Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины

12. Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов

Моменты для затяжения болтов:

М36 – (90 – 100 кгс*м)

М48 – (225 – 260 кгс*м)

М64 – (500 – 600 кгс*м)

Заявка ремонт и обслуживание

Источник: http://corvet-t.ru/ekskavator-ekg-5a2.html

Технические характеристики экскаватора ЭКГ 5а

Популярность машин семейства ЭКГ в индустриальной отрасли подтверждается данными о количестве построенных единиц – свыше 13 тысяч штук. Выемочные лопаты семейства ЭКГ с 1948 года поставлялись во все страны-члены СЭВ, в Африку, Юго-Восточную Азию, в страны Ближнего Востока и на Кубу.

Все бывшие советские республики закупали экскаваторы ЭКГ. Их количество в России и странах СНГ – свыше 11 тысяч. Применяются в угольной и горнорудной отраслях. Основное назначение – выемка и погрузка в самосвалы тяжёлых горных пород после вскрывных и взрывных работ.

Один из самых популярных механизмов для осуществления карьерных выемочных работ – экскаватор ЭКГ-5а. Он представляет собой специализированный полноповоротный механизм – усовершенствованную модификацию выпускавшихся с 1980 года ПАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург) машин аналогичного типа с маркировкой 4.6, 4.6А, 4.6Б.

Модельный ряд включает также марки ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5 производства Ижорского машиностроительного завода.

  • Устройство и техническое оснащение
  • Электропривод
  • Продажа техники

Устройство и техническое оснащение

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 – −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 – −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 – −20 °С) – «Т».

Экскаваторы подходят для работ в разном температурном режиме

На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.

Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:

  1. Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
  2. Гусеничный движитель.
  3. Рабочее оборудование.
  4. Кабину.

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

Обязательно почитайте:

Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки – стенка нижней рамы в задней части корпуса.

Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.

Массогабаритные. ЭКГ-5А – среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм.

Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о.

Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

ЭКГ 5А подходит для масштабных работ

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

Радиус:

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота – 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

Электропривод

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота – 50Гц.
  2. Напряжение – 6кВ.

Обязательно почитайте:

Экскаватор Дусан 225

Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:

  • мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
  • коэф. мощности – 0,6.

В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.

Распределительное устройство состоит из:

  • силового трансформатора;
  • разъединителя;
  • выключателя масляного типа;
  • ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).

В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:

Назначение двигателя Тип Количество, шт Мощность, кВт
подъём ДЭ816У2 1 200
поворот ДПВ-52У1 2 60
открывание ковша ДПЭ-12У2 1 3,6
Напор ДПЭ-52У1 1 54
холостой ход ДПЭ-52У1 1 54

Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.

Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.

Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:

  1. БТОП – на подъёмный.
  2. БТОВ – на поворотный.
  3. БТОН – на напорный.

Задача этих блоков – поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/tehnicheskie-harakteristiki-ekskavatora-ekg-5a.html

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий