«Уралмашзавод» серьезно расширяет штат благодаря «золотому экскаватору» : Новости Накануне.RU

А.Л. Кузнецов, генеральный директор ПАО «Уралмашзавод»

К.Ю. Анистратов, д.т.н., начальник управления гидравлических экскаваторов и импортозамещающих продуктов ПАО «Уралмашзавод»

В.О. Фурин, к.т.н., начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» ПАО «Уралмашзавод»

image

ПАО «Уралмашзавод» реализует программу освоения новых моделей электрических карьерных гусеничных экскаваторов ЭКГ-35 (с ковшом вместимостью 33–35 м3 и полезной нагрузкой в ковше 63 т) и ЭКГ-15 (с ковшом вместимостью 15–17 м3 и полезной нагрузкой 30 т) в дополнении к имеющимся в продуктовой линейке завода экскаваторам ЭКГ-12А (полезная нагрузка 24 т, ковш 12–14 м3), ЭКГ-18 (полезная нагрузка 40 т, ковш 16–25 м3) и классической модели ЭКГ-5А (рис. 1).

image

Рис. 1 Продуктовая линейка канатных электрических экскаваторов ПАО «Уралмашзавод» и типовые ряды канатных экскаваторов мировых производителей

 Начиная с 1947 г. Уралмашзавод изготовил более 12500 ед. карьерных мехлопат ЭКГ-5А (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6), составляющих основу парка карьерных экскаваторов России и стран ближнего зарубежья и остающихся востребованными по настоящее время.

 Отечественный и мировой опыт работы карьерного выемочнопогрузочного оборудования показывает, что при разработке крепких скальных пород в сложных забоях наиболее эффективными являются карьерные экскаваторы с реечным напором и двухбалочной рукоятью, которые в сочетании с бесполиспастной подвеской ковша обеспечивают существенно большую жесткость конструкции, особенно ценной при работе в тяжёлых забоях.

 Эта концепция была заложена в конструкцию экскаватора ЭКГ-12, запущенного в серию в 1996 г., оснащаемого ковшами вместимостью 12–14 м3 Головной образец (№1) экскаватора ЭКГ-12 эксплуатируется с октября 1996 г. в карьере Костомукшского ГОКа ОАО «Карельский окатыш» на вскрышных и добычных работах при разработке сланцев и кварцитов крепостью 10–20 по шкале профессора М.М. Протодъяконова, плотностью 2,89–3,34 т/м3 (рис. 2).

 Рис. 2 Экскаватор ЭКГ18 (№1), на разрезе Красный Брод ОАО УК «Кузбассразрезуголь»

 Двенадцать экскаваторов ЭКГ-12 успешно эксплуатируются в настоящее время в Кузбассе на угледобывающих разрезах «Черниговец», «Красногорский», «Кедровский», «Калтанский», «Краснобродский», «Междуреченский», «Сибиргинский», демонстрируя высокие производительность и надёжность.

 В 2011 г. на разрезе Красный Брод введен в эксплуатацию первый образец экскаватора ЭКГ-18 №1 (рис. 2), в 2012 г. – ЭКГ-18 №2 начал работу на Красногорском разрезе ОАО «Южный Кузбасс» и ЭКГ-18 №3 – с 2014 г. на Михайловском ГОКе. В процессе эксплуатации экскаваторов в различных забоях угольных и железорудного карьеров ЭГК-18 зарекомендовал себя надежной производительной машиной. В 2015 г. ПАО «Уралмашзавод» стал промышленным активом АО «Газпромбанк» и получил финансирование на опережающий запуск серии экскаваторов ЭКГ-18. В итоге на 2016 г. запланировано к выпуску 8 ед. экскаваторов, из которых:

  • ЭКГ-18 №4 уже запущен на карьере Олимпиадинского ГОКа ПАО «Полюс»;
  • ЭКГ-18 №5 планируется запустить в августе 2016 г. на разрезе Бачатский УК «Кузбассразрезуголь»;
  • ЭКГ-18 №6 будет введен на разрезе Березовский ЗАО «Стройсервис»;
  • ЭКГ-18 №7 находится в цехах завода на заключительной стадии изготовления и будет отгружен по договору на разрез Калтанский УК «Кузбассразрезуголь» в 2016 г.

Всего на разрезы УК «Кузбассразрезуголь» запланировано поставить 8 ед. ЭКГ-18 в течение 2016–2017 гг.

  • ЭКГ-18 №8 будет отгружен ЗАО «Стройсервис» в 3 квартале 2016 г. На разрезы этой компании в течение 2017 г. будет поставлено еще три ЭКГ-18.
  • ЭКГ-18 №9 законтрактован с поставкой в первом квартале 2017 г. на Ковдорский ГОК.
  • ЭКГ-18 №№10 и 11 будут поставлены в АО ХК «Якутуголь» Мечел Майнинг в 2017 г.

 В 2017 г. ПАО «Уралмашзавод» планирует выпустить не менее 10 ед. ЭКГ-18. ПАО «Уралмашзавод» согласно программе освоения новых моделей экскаваторов в 2016 г. запустил в производство мехлопату ЭКГ-35.

 На 1-е полугодие 2017 г. на разрезе Красный Брод запланированы монтаж и начало промышленных испытаний ЭКГ-35 с ковшом 33 м3, изготовленного по техническому заданию УК «Кузбассразрезуголь».

Параметры и особенности конструкции карьерной электрической мехлопаты с реечным напором ЭКГ-18

 Экскаватор ЭКГ-18 с канатным механизмом подъема ковша и реечным напором предназначен для разработки с погрузкой в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши I и II категорий (трудности экскавации) без предварительного рыхления и III, IV и V категорий с предварительным рыхлением взрывом (рис. 3).

Рис. 3 Габаритные и рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

Табл. 2 Основные рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

 Полезная весовая нагрузка в ковше экскаватора ЭКГ-18 составляет 40 т (табл. 1). Теоретическая производительность ЭКГ-18 (22 м3) с ковшом вместимостью 22 м3 для полускальных пород вскрыши плотностью в массиве 2,4 т/м3 и насыпной плотностью в ковше экскаватора – 1,8 т/м3 составит  Qтеорэкг = 2993 м3/ч.

Табл. 1 Технические характеристики ЭКГ-18 в сравнении с аналогами мировых производителей

 При погрузке экскаватором ЭКГ-18 (22 м3) самосвала БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т, коэффициентом наполнения ковша 1,00, временем цикла 27 с, углом поворота 90°, его максимальная техническая производительность составит 1763 м3/ч. При этом время погрузки такого самосвала составит 2,7 мин (162 с).

 При создании условий для эффективной работы экскаватора: объема подготовленной горной массы – не менее месячной производительности, составляющей > 750 тыс. м3, организации подъезда самосвалов для двухсторонней погрузки, постоянной подчистки площадки у забоя и подъезда к экскаватору колесным бульдозером, ритмичной подаче самосвалов, оборудованных системой позиционирования и диспетчеризации, – эксплуатационная производительность составит Qэкспкг, = 1133–1353 м3/час при времени обмена самосвалов Тоб = 45–60 с и времени цикла Тц = 27–31 с, Ксм≥73%.

 При наработке на линии 6800–7000 ч при годовом календарном фонде времени 8760 ч и Qэкспэкг =1133–1353 м3/ч производительность ЭКГ-18 с ковшом 22 м3 при выемке и погрузке взорванных полускальных пород плотностью в массиве 2,4 т/м3 в автосамосвалы грузоподъемностью 220 т при двухсторонней погрузке достигнет 7,7–9,47 млн м3 в год.

 Экскаватор ЭКГ-18 рабочей массой 750 т и установленной мощностью 1600 кВА имеет двухбалочную рукоять и реечный напор, оснащается ковшами сварно-литой конструкции вместимостью 16–22 м3 (в диапазоне насыпной плотности 2,4 –2,7 т/м3) (рис. 4). Передняя стенка ковша выполнена из высокомарганцовистой износостойкой стали.

Рис. 4 Ковш ЭКГ-18 сварно-литой конструкции

 Рукоять – двухбалочная, цельносварная, коробчатого сечения. Кремальерная рейка – цельнокованая, механически обработанная (рис. 5).

Рис. 5 Двухбалочная рукоять ЭКГ-18

 Кремальерные шестерни экскаватора (рис. 6), выполненные из оружейной стали 34ХН1М, обеспечивают гарантированную надежность работы напорного механизма. Срок их службы – 4 года.

Рис. 6 Кремальерные шестерни экскаватора ЭКГ-18

 Роликовый круг (опорно-поворотное устройство) состоит из верхних и нижних рельс, роликов на осях, закреплённых в обойме с центрированной разъёмной втулкой относительно центральной цапфы, что обеспечивает равномерную загрузку роликов при вращении платформы (рис. 7). Ролики и рельсы – конусообразные, что предотвращает проскальзывание роликов относительно рельс при вращении поворотной платформы. Ролики смазываются 1 раз за 12 месяцев закладной (в оси роликов) консистентной смазкой, что исключает необходимость ежедневной их смазки.

Рис. 7 Роликовый круг (опорноповоротное устройство) карьерного экскаватора в сборочном цехе ПАО «Уралмашзавод»

 Ходовая тележка экскаватора – двухгусеничная, с раздельным приводом каждой гусеницы, что обеспечивает повышенную маневренность и скорость передвижения экскаватора. Тормоза – колодочные, нормально замкнутые, пневматические (рис. 8, 9).

Рис. 8 Ходовая тележка ЭКГ-18

 Гусеничный ход – открытого малоопорного типа, с раздельным натяжением гусеничных лент, осуществляемым балансирами с помощью встроенных гидроцилиндров, что обеспечивает быстрое натяжение гусеничных лент. Звенья (башмаки) гусеничных лент выполнены из марганцовистой стали, что обеспечивает повышенную их прочность и износостойкость.

Рис. 9 Ведущая звездочка со сменными кулаками ЭКГ-18

 Ведущие колёса гусеничного хода выполнены со сменными кулаками, что позволяет их менять по мере износа (рис. 9). Сроки службы элементов ходовой: ведущая звездочка – 8 лет, кулаки – 4 года, опорные колеса – 12 лет, звенья до 7 лет.

 Увеличенное количество опорных колёс и приподнятые ведущие колёса гусеничного хода, обеспечивают повышенную проходимость и маневренность экскаватора. Скорость передвижения экскаватора – 1,1 км/ч, преодолеваемый уклон – до 15°. Удельное давление гусениц на грунт при ширине траков 1800 мм – 2,56 кг/см2, при 2000 мм – 2,33 кг/см2.

Рис. 10 Кабина экскаватора ЭКГ-18

 Двухъярусная кабина, оснащенная системой управляемого микроклимата (рис. 10), обеспечивает необходимую обзорность оператора экскаватора (рис. 11).

Рис. 11 Обзорность кабины оператора ЭКГ-18

Рис. 12 Кресло оператора экскаватора ЭКГ-18

Экскаватор оснащен развитой информационной системой, решающей задачи автоматизированного учета показателей работы, контроля технических параметров, диагностики электрического оборудования, а также системой видеонаблюдения и видеофиксации (рис. 13).

Рис. 13 Дисплей информационной системы ЭКГ-18:

а) визуализация показателей работы экскаватора;

б) изображение камеры заднего вида системы видеонаблюдения и видеофиксации;

в) изображение машинного отделения

 На базе информационной системы экскаватора реализована система автоматической защиты, которая включает:

  • защиту стрелы от ударов ковшом и рукоятью;
  • ограничение боковых нагрузок при черпании (заполнении ковша горной породой);
  • ограничение боковых нагрузок при работе с негабаритами; — защиту от переподъемов стрелы;
  • ограничение длины разматывания подъемного каната.

 Кабельный барабан, вмещающий 300 п.м. высоковольтного кабеля при двухслойной его навивке, обеспечивает питание экскаватора при его передвижении без переключения на трассе.

 Принудительная вентиляция приводных электродвигателей позволяет выполнять перегоны экскаватора без его остановок на охлаждение двигателей.

 Таким образом, заложенные технические параметры и конструктивные особенности карьерного экскаватора с реечным напором ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод», обеспечивают высокую эффективность работы экскаваторно-автомобильных комплексов большой единичной мощности на горнодобывающих предприятиях, разрабатывающих руды черных, цветных металлов, горно-химического и нерудного сырья. При высоком уровне организации горных работ производительность экскаваторов ЭКГ-18 с ковшом вместимостью 22 м3 при выемке взорванных полускальных пород в комплексе c автосамосвалами грузоподъемностью 220 т может достигать 9,47 млн м3 в год.

 В условиях нарастающего спроса на выемочно-погрузочное оборудование для карьеров России и стран ближнего зарубежья экскаватор ЭКГ-18 в ближайшее время станет базовой моделью в техническом перевооружении структур парков карьерной техники отечественных предприятий – драйвером развития российского горного машиностроения Урала.

620012, Екатеринбург, пл. Первой Пятилетки тел.: +7 (343) 3366101  факс: +7 (343) 3366040 email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.   www.uralmash.ru

Ключевые слова: Карьерный экскаватор, ЭКГ-18, мехлопата, Уралмашзавод, обзор

Журнал «Горная Промышленность»№4 (128) 2016, стр.9

Низковольтные комплектные устройства (НКУ) серии КЭР-12 предназначены для управления главными и вспомогательными приводами карьерных экскаваторов ЭКГ-12К по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д). Управление всеми электроприводами и диагностика систем экскаватора осуществляется с помощью распределенной вычислительной сети на основе оптоволоконных технологий. Рабочее место оператора оснащено сенсорным монитором, с помощью которого осуществляется индикация состояния всех систем экскаватора. С помощью сенсорного монитора возможна так же настройка параметров главных электроприводов. НКУ могут использоваться для оснащения новых машин, а так же для модернизации экскаваторов. Первое НКУ КЭР-12 поставлен на Михайловский ГОК (г. Железногорск, Курской обл.) зимой 2010-2011г. При модернизации экскаватора в комплект поставки, по согласованию с потребителем, включается инструкция по демонтажно-монтажным работам на экскаваторе ЭКГ-12 при замене системы Г-Д на систему ТП-Д, а также конструкторская документация на дополнительный противовес (контргруз). Контргруз необходим для компенсации разницы масс демонтируемого (НКУ по системе Г-Д и электромашинный агрегат) и монтируемого оборудования (НКУ по системе ТП-Д).

Наименование Количество Габаритные размеры Масса, кг
Ширина, мм Глубина, мм Высота, мм
Шкаф главных приводов (подъем) 1 2300 670 2140 850
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход) 1 2300 670 2140 850
Шкаф переключения режимов 1 740 545 1970 300
Шкаф вспомогательных приводов 1 1550 545 1970 350
Шкаф управления и реакторов ФКУ 2 990 850 2350 900
Модуль конденсаторный ФКУ 16 330 675 305 30
Рабочее место оператора в комплекте с промышленным компьютером 1 760 840 1312 150
Сенсорный монитор 1 400 150 300 4,5
Шкаф бесперебойного питания 1 725 425 1900 150
Высоковольтная ячейка 1 861 1215 2066 410

В комплект поставки по желанию заказчика может входить следующее:

  1. Комплект высоковольтной и низковольтной кабельной продукции
  2. Трансформатор 6,3кВА (для питания шкафа бесперебойного питания) – 1шт.;
  3. Силовой трансформатор 400кВА (для питания преобразователей якорных цепей) — 2шт.;
  4. Трансформатор 16кВА (для питания цепей возбуждения) – 2шт.;
  5. Трансформатор 25кВА (для питания цепей освещения) – 1шт.;
  6. Высоковольтная ячейка КРУ-6Р-У2 (устанавливается на платформе экскаватора);
  7. Приключательный пункт КРУ-6РПП-У1 (ЯКНО);
  8. Контргруз.
Шкаф главных приводов (подъем)
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход)
Шкаф вспомогательных приводов
Модуль конденсаторный ФКУ Шкаф бесперебойного питания
Шкаф контакторный Шкаф управления и реакторов ФКУ

НКУ обеспечивают:

  • управление двигателями главных электроприводов экскаватора по системе ТП-Д,
  • формирование требуемых статических и динамических характеристик главных электроприводов,
  • защиту электрического и механического оборудования экскаватора от перегрузок и аварийных ситуаций,
  • повышение надежности работы экскаватора (отсутствует электромашинный агрегат, что не требует регулярного осмотра и замены изнашиваемых частей (подшипников, щеток и т.д.), несвоевременная замена которых приводит к поломкам, и их ликвидация требует больших затрат времени и сил);
  • потребление из сети синусоидальных токов (коэффициент искажения тока не менее 0.999),
  • высокий среднецикловой коэффициент мощности системы (не менее 0.98),
  • снижение на 20-25% потребления электроэнергии по отношению к системе генератор — двигатель,
  • управление вспомогательными электроприводами экскаватора,
  • безопасное завершение работы экскаватора при возникновении нештатных ситуаций (например — пропадание сетевого напряжения),
  • диагностику состояния всех систем экскаватора,
  • запись и хранение параметров экскаватора для последующего анализа,
  • возможность расширения информационно-диагностических функций системы,
  • возможность подключения систем внешней диспетчеризации.
  • снижение шума и вибрации в кузове экскаватора на 20% из-за отсутствия электромашинного агрегата, таким образом, и работа машиниста становится комфортнее;
  • демонтированные двигатели и генераторы электромашинного агрегата остаются запасными на данном предприятии для прочих экскаваторов системы Г-Д;

Импакт фактор — 0,651*

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Ключевые слова тахикардия с уширенным комплексом QRS дифференциальная диагностика желудочковая тахикардия Похожие статьи в журнале РМЖ

Читайте в новом номере

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам Предыдущая статья Следующая статья Наши партнеры Содержание

Экскаваторы ЭКГ-5А и другие модели отечественных экскаваторов карьерных гусеничных (сокращенно ЭКГ) выпускаются с 1967 г. До 70-х годов производились 2 модификации — экскаваторы ЭКГ-4,6А, и ее усовершенствованный тип — ЭКГ-4,6Б. Но потребность в модернизации серийной техники привела к появлению экскаватора ЭКГ-5А. На рынок данная модель вышла в 1980 г. Экскаваторы ЭКГ-5 выпускается до настоящего времени. Существенных изменений в конструкцию техники специалисты вносить не стали. Данную модель выпускает компания АО «Уралмаш». В целом на нашем рынке несколько производителей, специализирующихся на разных моделях.

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Также можно установить вертикальные ударные дробилки для горной породы https://www.mpcrusher.ru/product/statsionarnye-dso/vertikalnye-udarnye-drobilki/ с разным диапазоном скорости вращения ротора.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

За рубежом:

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-12 и 15

Экскаваторы ЭКГ-15. У них увеличен ковш до объема 15 м³. Его используют для работ с горными и вскрышными породами, погрузки отвалов на железнодорожное или транспортное средство.

Экскаваторы ЭКГ-20КМ. В 2017 г. АО «Карельский Окатыш» выпустил четвертый по счету экскаватор для увеличения объемов добычи. Ковш был пополнен новым креплением зубьев и боковой защитой. На нем добавили систему анкерных точек (страховочных), чтобы обезопасить работы, проводимые на высоте.

Экскаваторы ЭКГ-8И. Данная модель оснащена 2 ковшами, с объемами 8 и 10 м³. Мощность электромотора равна 520 кВт, рабочая масса — 373 т. На подъемах до 12º техника сохраняет работоспособность.

Экскаваторы ЭКГ-35 — это крупнейший отечественный продукт, собранный на заводе Уралмаш. В современной модели используется привод переменного тока, который делает технику экономичной. Машина надежная, способна работать и при высоких, и при низких температурах. По параметрам агрегат превосходит своих импортных собратьев. Радиус черпания — 25,5 м, цикл загрузки длится 30 секунд, что на 10% увеличивает объем разработки.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

Читайте также: Т 170 технические характеристики Технические характеристики т 130 Гусеничный экскаватор komatsu Как работает гидромолот на экскаваторе Мини-экскаватор собственноручно: от поиска чертежей до процесса сборки Обзор модельного ряда экскаваторов ЮМЗ: технические характеристики ЮМЗ-6, ЭО-2621, сколько весит трактор Петушок

image

ЭКГ-18

КАРЬЕРНЫЙЭКСКАВАТОР

Карьерные гусеничный экскаватор ЭКГ-18 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии.

В зависимости от категории разрабатываемых пород, работы производятся без предварительного рыхления или с предварительным рыхлением взрывом. Все механизмы экскаваторов представляют собой законченные технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаваторов агрегатным методом.

ОтличительныеособенностиЭКГ-18:

■ Комплектный привод переменного тока; Новая конструкция ковша; Усиленная рукоять;

Система автоматических защит: от механических контактов (ударов) элементов рабочего оборудования, от переподъемов стрелы, ограничение боковых нагрузок при черпании, ограничение длинны разматывания каната.

image

Стратегия развития компании предусматривает создание машиностроительного предприятия мирового уровня, которое сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании.

На Уралмашзаводе при поддержке основного акционера —

Газпромбанка — разработана и реализуется инвестиционная

программа, предусматривающая коренную реконструкцию

image

ПАРАМЕТРЫ ЭКГ-18

Вместимость ковша (геометрическая), м 3 16.. .24

Длина стрелы, м 17

Радиус копания наибольший, м 22,2

Высота копания наибольшая, м 16,4

Радиус разгрузки наибольший, м 19,6

Высота разгрузки наибольшая, м 10,7

Тип электропривода ПЧ-АД

Скорость передвижения наибольшая, км/ч 1,1

Мощность основного трансформатора, кВА 1600

Мощность привода подъема, кВт 2×600

Мощность привода напора, кВт 325

Мощность привода поворота, кВт 4×150

Мощность привода хода, кВт 2×200

Среднее удельное давление на грунт, МПа 0,245

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

image

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У — удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И — Ижорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

image

Применение ЭКГ

image

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

image

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

image

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

Технические характеристики ЭКГ 18:

Эксплуатационная масса 800000 кг
Мощность 1250 кВт
Радиус черпания 22,2 м
Высота выгрузки 10,7 м
Емкость ковша 20 м3
Радиус хвостовой части 10 м
Просвет под поворотной платформой 3 м
Ширина гусеничной ленты 1800 мм
Скорость передвижения 1,1 км/ч

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: [email protected]

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий